Россия расстанется со своим прошлым, смеясь

Часть 7

Продолжение дискуссии на блоге Д.Медведева

ОТ ВСЕПРОНИКАЮЩЕЙ КОНКУРЕНЦИИ К ВСЕПРОНИКАЮЩЕЙ КООПЕРАЦИИ

Тема: Экономика

Арзамасцева И.В.  2 сентября 2011 13:57 К Александр Юрьевич, 1 сентября 2011 17:42


«Диверсификация бизнеса (деятельности) – есть не цель, а средство. Средство ухода от избыточных рисков и сохранение нормы прибыли. На бытовом языке термин диверсификация хорошо объясняется советом: «Не клади яйца в одну корзину».


Уважаемый Александр Юрьевич! Мы с Вами говорим о ПРИНЦИПИАЛЬНО разных вещах: я о диверсификации ПРОИЗВОДСТВА, а Вы – о диверсификации бизнеса.
Несмотря на то, что и эффективность производства, и эффективность бизнеса определяется по одинаковой формуле ( Э=Р/3, где Р — результаты; 3 — затраченные ресурсы) всё зависит от того , ЧТО считать результатом, необходимым для общества: произведенную ценность в виде потребительной стоимости, или произведенную меновую стоимость.
Эффективность производства показывает, во сколько раз время использования результата производства больше времени, затраченного на его создание.
Эффективность бизнеса показывает только то, во сколько раз количество денег, вырученных от продажи товаров, больше количества денег, затраченных на их производство.
Эффективность производства отражает эффект у потребителя, а эффективность бизнеса - эффект у производителя.
Истинная цель общественного производства - удовлетворение потребностей конечного потребителя, а не промежуточных потребностей производителя.
На бытовом уровне важно не в скольких корзинах лежат яйца, а в ЧЬИХ корзинах они лежат: в корзинах бизнеса или в корзине конечного потребителя.
Мои тезисы действительно далеки от практики управления бизнесом. Я специалист по управлению производством, то есть специалист по управлению станками, а не деньгами.
Именно поэтому я настойчиво говорю о том, что гарантированный прожиточной минимум как ГЛАВНАЯ составляющая национальной безопасности страны может быть произведен только путем объединения работы всех станков, находящихся на территории России, в единую технологическую цепочку, а не раскладыванием яиц бизнеса по разным корзинам.

Арзамасцева И.В.    3 сентября 2011 22:01  К Александр Юрьевич

«Если Вы заявляете себя специалистом по производственной логистике …».

Уважаемый Александр Юрьевич? Я не люблю новомодных слов, смысл которых не понятен подавляющему большинству бывших советских людей, которых еще очень много осталось в сегодняшней России. Уверенно могу сказать, что я специалист по научной организации производства. Именно поэтому меня совершенно не волнуют проблемы бизнеса. Меня волнует отсутствие научно организованного отечественного производства. Задача ТАКОЙ организация производства состоит в настройке его на МАКСИМАЛЬНОЕ удовлетворение ПОТРЕБНОСТЕЙ конечного потребителя с МИНИМАЛЬНЫМИ затратами производственных ресурсов.
Бизнес интересует только платежеспособные возможности потребителя как источник получения максимальной прибыли. Все те потребители, у которых низкие платежеспособные возможности или их нет вообще, не входят в круг интересов бизнеса. Более 80% граждан страны относятся к потребителям, которые не интересны российскому бизнесу, т.к. являются НЕПЛАТЕЖЕСПОСОБНЫМИ.
Как прикажете выживать этим людям?
Производство гарантированного прожиточного минимума, о необходимости которого я, как дятел, долблю мозги своих соотчичей, должно быть ориентировано только на удовлетворение жизненно необходимых ПОТРЕБНОСТЕЙ людей, а не на их платежеспособный спрос. Если минимум гарантирован, то зачем для его распределения нужны финансы и их логистика? Ведь все занятые в производстве такого минимума должны будут трудиться за этот минимум в натуральном выражении, а не в денежном? Зачем для распределения гарантированного прожиточного минимума печатать тысячи тонн фантиков с цифрами, если каждому гражданину для получения этого минимума достаточно будет всего ОДНОГО документа, удостоверяющего личность?
Я прекрасно понимаю то, о чем Вы говорите. Это Вы не можете понять, что общественное производство существует для сохранения и продления жизни ЛЮДЕЙ, а не жизни денег.
Бизнес способен сохранить и продлить только жизнь денег, а не людей.

Арзамасцева И.В.   27 сентября 2011 11:23  К Валерий К 24 сентября 2011 10:30


«Мало очень есть времени, чтобы спасти страну. Все будем в рудниках. Никакие деньги никого не спасут - отнимут в 6 сек., а договоренности – «Ты виноват уж в том, что хочется мне кушать» - никто не опроверг».


Уважаемый Валерий К!  Чтобы спасти страну, надо четко понимать, что ей угрожает. Сегодня России угрожает отсутствие надежной национальной безопасности. При этом необходимо понимать, что национальная безопасность страны не может производиться как товар, то есть на продажу для обмена на деньги. Всё, что требуется для обеспечения надежной национальной безопасности страны, должно производиться в России как общественный продукт для непосредственного ВНУТРЕННЕГО потребления, а не как товар для продажи. Национальной безопасностью страны торгуют только предатели.
Главной составляющей национальной безопасности страны является гарантированный прожиточный минимум. Чтобы этот минимум был на самом деле гарантированным, он тоже должен производиться как продукт, а не как товар, и распределяться на безденежной основе. Гарантию может дать только натуральный продукт, а не цветные фантики.
Для организации производства гарантированного прожиточного минимума необходимо централизованное плановое управление государственной собственностью с корректирующей обратной связью с каждым гражданином страны.

Арзамасцева И.В.     К Валерий К 30 сентября 2011

«Может Вам нравится получать натурпродукт на семью на месяц и «тащить» его к себе в холодильник?»

Уважаемый Валерий К! При грамотно организованном производстве гарантированного прожиточного минимума, контролируемого государством, получать натурпродукт можно ЕЖЕДНЕВНО, что значительно сократит потребность в больших индивидуальных холодильниках и сэкономит общественные ресурсы, необходимые для их производства и эксплуатации. Нашей стране угрожает не способ распределения результатов общего труда, а способ ПОЛУЧЕНИЯ этих результатов.
Главная проблема России в том, что она стала ЧУЖОЙ страной для подавляющего большинства российских граждан. В сегодняшней России чужими стали ВСЕ, кто трудятся по найму. Работодатели выбирают наемных работников по цене их рабочей силы, а не по гражданству, указанному в паспорте. Естественно, побеждают те, кто дешевле продают свою рабочую силу. Сегодня побеждают гастарбайтеры, то есть иностранные малоквалифицированные наемные работники.
Чтобы стать своими в своей стране, граждане России должны строить свои трудовые отношения с обществом, опираясь на Гражданский кодекс РФ, а не на Трудовой кодекс РФ.
При опоре на Гражданский кодекс РФ гражданин может продать только РЕЗУЛЬТАТ своего труда, а не свою рабочую силу.
Все трудовые доходы российских граждан должны формироваться за счет продажи ими РЕЗУЛЬТАТОВ своего труда, а не за счет продажи своей рабочей силы. Только в этом случае побеждать будут высококвалифицированные российские граждане, а не малограмотные импортные рабы.
Более того, наемный труд является формой ПРИНУДИТЕЛЬНОГО труда, который Конституцией РФ ЗАПРЕЩЕН. См. Статья 37 Конституции РФ.
Наемный работник может свободно продать только свою рабочую силу, а трудится он по ПРИНУЖДЕНИЮ того, кто купил его рабочую силу.
Чтобы все граждане России стали своими в своей стране, они должны жить по ЗАКОНУ, установленному Конституцией РФ, а не по рыночным понятиям. Только тогда будущее России будет светлым.

Арзамасцева И.В.    1 октября 2011 02:50 К Абдулла, Московская область 30 сентября 2011 16:26

«Правительство гордо рапортует, что Россия вышла на 2-е место в мире по экспорту зерна. Но разве это здорово, если с таким трудом выращенный урожай утекает за границу?»

Уважаемый Абдулла! Своим рапортом о росте экспорта зерна правительство продемонстрировало, что оно АНТИНАРОДНОЕ правительство, озабоченное только продолжением вывода капитала из России для концентрации его в виде валюты в зарубежных банках.
Правительство, озабоченное благополучием своего народа, экспортирует только для того, чтобы на вырученную от продажи валюту импортировать то, что необходимо для экономического развития страны: новую технику и передовые технологии.
При этом сумма экспорта должна быть равна сумме импорта. Именно так было в СССР.
Сегодня из России вывозится материальных ценностей на сумму в ДВА раза большую, чем сумма ввозимого.
По данным ФТС за январь-май 2011 года экспорт составил $ 202,3 млрд. , импорт – всего $114.0 млрд., а $88, 3 млрд. приказали искать их в оффшорах.
По сути, из страны вывозится материальное богатство, принадлежащее всему народу, меняется на цветные фантики и коллекционируется на частных счетах в зарубежных банках.
С газом и нефтью наступает облом, поэтому решили заткнуть дыру в СВОИХ карманах экспортом хлеба, который во все века являлся на Руси стратегическим продуктом, от количества которого зависела жизнь и смерть русского народа.
Если смотреть правде в глаза, то сегодня надо говорить не об очередных выборах в центральные органы государственной власти, а о генеральной уборке в этих органах, с целью очистки страны не только от коррупционеров, но и от компрадоров, торгующих Россией оптом и в розницу.

•   Валерий К   1 октября 2011 18:46


Уважаемая И.В. Арзамасцева! Сколько можно просить Вас прежде, чем браться за перо, приведите в порядок свои представления о предмете, о котором хотите высказаться? Нельзя же так издеваться над людьми! Видимо, Вы настолько большой специалист в с/х и логистике, что можете поучить как «При грамотно организованном производстве гарантированного прожиточного минимума(?), контролируемого государством(?), получать натурпродукт можно ЕЖЕДНЕВНО…» И зимой? (а это более 6 мес в году)!
И ещё «К Абдулла. Своим рапортом о росте экспорта зерна правительство продемонстрировало, что оно АНТИНАРОДНОЕ правительство, озабоченное только продолжением вывода капитала из России для концентрации его в виде валюты в зарубежных банках». ОТКУДА ЭТИ «СООБРАЖЕНИЯ»? Это Вы резервный фонд имеете ввиду? Так благодаря ему Вы и пишете. Вот ещё: «Правительство, озабоченное благополучием своего народа, экспортирует только для того, чтобы на вырученную от продажи валюту импортировать то, что необходимо для экономического развития страны: новую технику и передовые технологии. При этом сумма экспорта должна быть равна сумме импорта». Не беритесь за перо в период полнолуния (+,- 10 дн). А то Вы пишите то о национальной (то бишькономической) безопасности и что «только предатели торгуют нац безопасностью». То вы решаете, что продавать можно и покупать то же что-то всё же можно. А остальное как же? Может, надо просто, как было в Китае, – по 3 м ткани на одежду в год и по чашке риса в день? Тогда и холодильника не надо. Кому Вы всё это пишете? Президент у нас, слава Богу, человек тверёзый и на такие покупки не клюёт. Тогда кому? Или просто ищете популярности у людей, которую называют «дешёвой»? Был у меня такой знакомый из медВУЗа, который, получая очередную двойку на экзамене, на вопрос «как он с такими знаниями хочет стать врачом?», отвечал, что «хочет стать «дохтуром», как их зовут в деревне». Вы мне здорово напоминаете такого «спеца». ОТВЕТА НЕ НАДО!

VitalyVS, Калужская область 3 октября 2011 15:28

Н
а комментарий Валерий К, 1 октября 2011 18:46

Уважаемый Валерий!

Позволю Вам заметить, что у И.В.Арзамасцевой все в порядке с представлениями о предмете. Если Вы считаете, что она над Вами издевается, то это не означает, что у нее не все в порядке с представлениями о предмете. Может, это у Вас не все в порядке с представлениями о предмете? Для проверки Вашего уровня понимания можно попросить Вас ответить на простой вопрос: с какой целью существует наука "экономика" и о чем она? Порядка полутора лет тому я задавал этот вопрос в данном блоге одной даме с "экономическим" образованием из Новосибирской области. Она тоже пеняла всем на непрофессионализм, но сама ответить не смогла. Уважаемая Ирина Валентиновна, помнится, вопрос поняла сразу и ответ дала самый конкретный, уместившись в полторы строки "блогового пространства".

Не совсем понятны Ваши вопросы к утверждению «При грамотно организованном производстве гарантированного прожиточного минимума, контролируемого государством, получать натурпродукт можно ЕЖЕДНЕВНО…». Простите, Вы не представляете себе, что такое "гарантированный натуральный прожиточный минимум"? Вы не понимаете, что такое "контроль государства"? Вы не понимаете, как можно получать продукты ежедневно зимой? Или Вы просто не в состоянии понять, что все это можно делать не только тем способом, который реализован сегодня?

Ирина Валентиновна с высоты своего понимания указывает, что на продажу за границу может быть пущена лишь та часть результатов общей/совместной деятельности, которая остается не востребована внутри страны, то есть является излишком. Почему Вас сразу "уперло" в связи с этим в Китай - мне не понятно. Вы считаете, что по-другому быть не может? Это, простите, напоминает крайнюю односторонность мышления.

Вы сами напоминаете того "спеца", которого описали.

Можете попробовать ответить, дабы появилась возможность детальнее разобрать уровень Вашего представления о предмете.

Арзамасцева И.В.    3 октября 2011 14:07  К Валерий К 1 октября 2011 18:46

«Нельзя же так издеваться над людьми!»

Уважаемый Валерий! Над людьми издеваются те, кто гарантируют прожиточный минимум с помощью обезличенных разноцветных фантиков.
Реальную гарантию для сохранения жизни может дать только натуральный продукт, а не обезличенная бумажка с цифрами. К тому же зачем для гарантирования прожиточного минимума использовать много обезличенных бумажек, которые могут украсть или обесценить, если можно ограничиться одной бумажкой, удостоверяющей личность?


Арзамасцева И.В.  4 октября 2011 18:57  К Валерий К 1 октября 2011

«Сколько можно просить Вас прежде, чем браться за перо, приведите в порядок свои представления о предмете, о котором хотите высказаться? Нельзя же так издеваться над людьми! Видимо, Вы настолько большой специалист в с/х и логистике, что можете поучить»

Уважаемый Валерий! Чтобы понять, можно ли вывозить зерно из России или нельзя, не надо быть специалистом в сельском хозяйстве. Надо знать научные нормы потребления зерна в России.

Сегодня Россия выходит на второе место по продаже зерна. Следовательно, в случае стихийного бедствия, купить зерно для себя будет не у кого.

По научно обоснованным нормам для обеспечения населения России полноценным питанием надо производить 1 т зерна на человека, то есть надо производить 140 млн. т. (включая посевной и страховой фонды), а произвели только 90 млн. т, то есть только 64% от нормы. После продажи на экспорт 20 млн. т. останется только 50% от нормы. Зерно – это не только хлеб, пряники и макароны. Это ещё и мясо, яйца, молоко, сыр, сметана, масло и пр.

И о какой продовольственной безопасности можно при этом говорить? А ведь она ГЛАВНАЯ составляющая национальной безопасности.

Об обеспеченности страны зерном надо судить не по размерам валового сбора, а по производству из расчета на душу населения. "Рекордсменом" мира по данному показателю является Канада(почти 1,7 т). Более 1 т зерна на душу населения производят США и Франция, тогда как в Индии и Индонезии этот показатель составляет всего 250 кг, а в Китае в последние годы поднялся до 400 кг.

Известно, что в годы минувшей войны СССР только от голода потерял миллионы своих граждан. А сколько миллионов он потерял бы еще, не будь продовольственного ленд-лиза из стран-союзников?

Ведь продовольствия, поставленного в СССР по ленд-лизу, хватило бы для того, чтобы кормить армию в 10 млн. человек в течение 1 688 суток, т.е. в течение всей войны.

Чтобы понимать цену зерна для сегодняшней России, не надо быть агрономом. Достаточно быть Экономистом.

Тема: Финансовый кризис

Арзамасцева И.В.    1 октября 2011 03:09 Александр Дронов , Москва 29 сентября 2011 18:00

«Равенство это измерения труда равной мерой – трудом».

Александр! Учите матчасть: мерой труда является не труд, а рабочее ВРЕМЯ живого и прошлого труда.
Чтобы перейти к использованию ТАКОЙ меры труда, все банки надо преобразовать в Банки времени, а всеобщим денежным эквивалентом сделать чел.-час.
Остановка за малым: послать всю сегодняшнюю банковскую систему к Ядрёне Фене и начать жить так, как должны жить нормальные люди. Нормальные люди трудятся ради результата труда в натуральном выражении, а не ради цветных фантиков, хранящихся в коммерческих банках.

•   Дмитрий Юрьевич   3 октября 2011 11:15

Не стоит повторять ошибку 2008 года и заниматься девальвацией. В кризис надо укреплять рубль. Два пути: сократить кредитование банков и продажа валюты. И лучше одновременно. Рынок движет психология, основанная на опыте и убеждении. Опыт говорит всем, что в кризис надо запасаться валютой. А вот прямо противоположные действия правительства убедят не делать этого. Плюсы очевидны: активы в рублях и инвестиции в долларах в устойчивую экономику. Надо оторвать курс рубля от стоимости нефти. И тогда шансы на удачные выборы резко возрастут. Оптимально 26-28 рублей за доллар.

Арзамасцева И.В.   3 октября 2011 14:26  К Дмитрий Юрьевич 3 октября 2011 11:15

« Надо оторвать курс рубля от стоимости нефти. И тогда шансы на удачные выборы резко возрастут. Оптимально 26-28 рублей за доллар».

Курс рубля привязан не к стоимости нефти, а к уровню развития реальной отечественной экономики. Как только перейдем на обеспечение российских граждан продовольствием без помощи импорта, курс доллара упадет до 10 руб. А если стабилизационный фонд будет создаваться в натурально-вещественном виде, а не в виде зеленных бумажек, хранящихся в зарубежных банках, то один доллар будет стоить не дороже 50 коп.
Пока таких мер в действиях очередных претендентов на власть в России не просматривается. Поэтому и выбирать всё равно кого. Выбирай, не выбирай, - реальная власть в России будет у денежных мешков, а не у людей, изображающих российскую власть.


Арзамасцева И.В. 3 октября 2011 22:55 К Александр Дронов , Москва 2 октября 2011 12:15

«Права и обязательств - это мера стоимости, а измерение прав и обязательств проводится в валюте (у.е., рубль, доллар, фантик, чел.час, труд.день). Это понятно? Так что измерение трудоднями, в котором измерялся приказ (право), мы уже проехали».

Уважаемый Александр! Я не знаю, куда Вы ехали, но то, что не туда, где хранятся жизненно необходимые экономические знания, это точно. Мерой стоимости являются затраты живого и прошлого труда, которые требуются для её создания. Это обнаружили Адам Смит и Давид Рекардо и изложили в трудовой теории стоимости ещё задолго до рождения Маркса, основоположника научного социализма.

Труд измеряется временем своей продолжительности, то есть секундами, минутами, часами, месяцами и годами. Время – это не условная единица, а ЕСТЕСТВЕННАЯ, объективно существующая единица меры труда. Это АЗЫ, известные экономистам всех стран, независимо от их идеологических предпочтений.

Права и обязательства измеряются их конкретным КОЛИЧЕСТВОМ "поштучно", а не деньгами.

Деньгами измеряются взятки за реализацию имеющихся прав и взятых обязательств.

Все экономические программы и бизнес-планы СНАЧАЛА рассчитываются в чел.-часах, потому что без такого расчета невозможно ни составить план производства работ, ни рассчитать штатное расписание предприятия, ни определить режим его работы. То есть невозможно честным путем выполнить взятые на себя обязательства.

Так что не думай о секундах свысока…

Тема: Экономика

Арзамасцева И.В.  4 октября 2011 19:16 К Старик К, Нижегородская область 3 октября 2011 21:26

«Эльвира Набиуллина похвасталась: доходы РФ от приватизации государственного имущества в ближайшие годы могут составить около 1 триллиона рублей в год».


Уважаемый Старик К! Эльвира Набиуллина – всего лишь исполнительный наемный работник, честно отрабатывающий свою зарплату и радующий своего работодателя в лице Президента России Д.А. Медведева. Продолжение приватизации государственной собственности – это его голубая мечта, реализуемая его дисциплинированными подчиненными. При этом он совсем забыл о том, что его главная должностная ОБЯЗАННОСТЬ состоит в сохранении и приумножении государственной (общенародной) собственности, а не в распродаже её.

Так что, какой начальник, такие и подчиненные: делают только то, что умеют, а не то, что ОБЯЗАНЫ делать в соответствии со своим служебным положением.

Арзамасцева И.В.  4  октября 2011 20:36 К Андрей Романович, Тверская область 4 октября 2011 17:43

«Предлагаю национализировать все предприятия сырьевого сектора, которые в 90-е достались горе-бизнесменам на залоговых аукционах за копейки, а нынешним олигархам вернуть те же самые гроши, когда-то ими уплаченные….. А уже после выставить указанные предприятия на аукцион по реальным, рыночным ценам»

Уважаемый Андрей Романович
! Вообще-то национализируют для того, чтобы НАРОД мог пользоваться РЕЗУЛЬТАТАМИ, полученными от использования национализированных средств производства ОБЩИМ ТРУДОМ, а не для того, чтобы государственные чиновники могли обменять национализированное на б’ольшую пачку бумажных фантиков.

У меня такое впечатление, что Вы не учились в советской школе. Для чего нужна национализация, в СССР понимал каждый советский ученик 9-го класса, изучая отечественную историю.

Если не секрет, сколько Вам лет и какое у Вас образование?


Хандурин Леонид, Латвия 5 октября 2011 16:52
Арзамасцева И.В. 4 октября 2011 20:36

«У меня такое впечатление, что Вы не учились в советской школе...»

Уважаемая госпожа Арзамасцева И.В.! С интересом читаю Ваши комментарии, но с «какого-то времени» Вы начали «надавливать» на блогеров (блоггеров). Здесь каждый волен высказывать СВОЁ мнение, а не компиляции. И каждый высказывается в «меру своей испорченности» и своего «недообразования». И я не поддерживаю Вас в трактовке «значимости» ленд-лиза. Чтобы обсуждать сегодня влияние ленд-лиза, надо было тогда (1943 – 48 гг) жить и «употреблять» ленд-лизовые продукты. Пайковый комплект ленд-лизовый я и сегодня помню хорошо «на вкус». Хорошо «шли» консервы, «американская тушёнка», в том числе и на рынке, у спекулянтов. Если Вы считаете, что рыночные спекулянты спасли людей от голода, то это Ваше право, так как большая часть этого продукта прошла через рыночных спекулянтов. Настоящие же владельцы тушёнки с удовольствием её меняли на наше сало и на натуральное мясо, не буду вдаваться в подробности, как это было. В комплектах было сухое молоко и сухой яичный порошок, к которому вначале относились с опаской (безвкусный какой-то), но «голод – не тётка», съедали. Дети любили просто жевать и «яичницу» и молоко. Было галетное печенье, но им голод не утолишь. Был шоколад и пакетики растворимого кофе, с которым большинство «советских людей» в то время не знали, что делать. Дети даже пытались его жевать, но пробовали только один раз. В России пили чай, а не кофе. Все это уходило на рынки, где продавалось вомногодорого. И ещё. Если Вам не по душе Д. Медведев – предложите кого можно вместо него: Чубайса, Зюганова, Прохорова или кого-то другого. А я удивляюсь, как это наша власть не присвоила Д.А. звание «Героя России» за действия 08.08.08. Он точно это заслужил, что не допустил ничего «лишнего» с российской стороны и не дал возможности совершить «большей глупости» противной стороне. Это поступок. Позже он будет «обсуждаться» более подробно.

• Андрей Романович, Тверская область 5 октября 2011 19:19
Образование у меня 2 класса церковно-приходской. Я предложил национализацию не для того, чтобы отдать управление сырьевыми компаниями в руки коррумпированных чиновников (они ещё хуже, чем жадные до денег олигархи), а для получения бюджетом страны реальных осязаемых доходов в период второй волны кризиса. Народ может пользоваться результатами национализированных средств производства только в виде отчисляемых налогов, но эффективно управлять сам народ ничем этим не может. Нынешние олигархи и крупные корпорации за 20 лет накопили вполне приличные капиталы, чтобы заплатить сотни миллиардов долларов за лакомые куски, которые я предложил повторно выставить на торги по теперешним реальным рыночным ценам.

Арзамасцева И.В.  5 октября 2011 23:05 К Андрей Романович, 5 октября 2011 19:19

«Образование у меня 2 класса церковно-приходской. Я предложил национализацию не для того, чтобы отдать управление сырьевыми компаниями в руки коррумпированных чиновников (они ещё хуже, чем жадные до денег олигархи), а для получения бюджетом страны реальных осязаемых доходов в период второй волны кризиса

Уважаемый Андрей Романович! Я догадывалась, что у Вас незаконченное церковно-приходское. Например, у моей бабушки было 4 класса церковно-приходского, и она очень хорошо понимала, «как государство богатеет, и чем живет, и почему не нужно золота ему, когда простой ПРОДУКТ имеет» (А.С.Пушкин). Поэтому в нашей семье никогда не было лишних денег, но всегда был большой запас не портящихся продуктов, мыла, спичек, угля и дров. Раньше людям даже с 4- мя классами церковно-приходской школы было понятно, что деньги нельзя есть. Сегодня это непонятно только российским профессиональным кретинам с высшим экономическим и техническим образованием, которые фонд развития будущих поколений хранят в виде разноцветных бумажек в зарубежных банках, сотрясаемых финансовыми кризисами уже второе столетие подряд. Именно эти кризисы и подсказали людям с церковно-приходским образованием идею национализации частной собственности, чтобы государство богатело с помощью простого продукта, а не с помощью золота или бумажных фантиков. Чтобы государственный бюджет всегда был полным, его надо наполнять не бумажными фантиками от коммерческого деятельности отечественных предприятий и чиновников, а простым ПРОДУКТОМ, производимым в процессе ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ деятельности с использованием государственной собственности.
Как это сделать, показано в алгоритме управления государственной собственностью с помощью пожизненных именных счетов граждан. Этот алгоритм легко найти с помощью Яндекса и Гугла по ключевым словам «переход от управления лицами к управлению вещами». В обоих поисковиках - это первая позиция. Попробуйте закончить ЦПШ экстерном.

• Тема: Финансовый кризис

igarvel, Соединенные Штаты Америки 5 октября 2011 18:59

Сибирь : «Очень скоро финансовый кризис отойдёт на второй план и возникнет социальный кризис, который приведёт к социальной революции и смене строя во всех странах мира. Понимая это, капитализм разрушил СССР и пытается опорочить социализм, объявив его "тоталитарным" строем и приравняв к фашизму-нацизму. Но на самом деле преследуются иные цели: убрав раздражитель в виде СССР, капитализм сможет убрать и социальные гарантии, что и делается сейчас.»

Давайте договоримся: поменьше запальчивости и косных теорий, побольше здравого смысла.

То, что Вы называете "капитализмом", на самом деле уже стало плотью от плоти народов, живущих при капиталистических отношениях. Возникновение тоталитарной деспотии в современных либеральных обществах практически невозможно по причине многочисленных общественных инструментов сдержек и противовесов, а также подконтрольности и подотчетности власти обществу. Урезания прав граждан не наблюдается, наблюдается совершенно обратный и объективно неизбежный процесс их расширения вследствие научно-технического прогресса и повышения образовательного и культурного уровня. Дикая цифра в 30% американцев, не имеющих права на медобслуживание, абсолютно не соответствует действительности: во-первых, в медпомощи никому никогда не отказывали, независимо от страхового покрытия, во-вторых, я бы Вам порекомендовал ознакомиться с результатами проведенной медицинской реформы США. По поводу агрессий и бомбежек, предлагаю Вам перейти на другую тематическую страницу, где подробно и охотно могу предоставить свои выводы.

И последнее. Социализм никто порочить не собирался, он дискредитировал себя сам. Мне невдомек, какими продукты питания Вы потребляете и на каких авто ездите, но сужу по собственной практике и вполне могу сравнивать с советским уровнем питания и транспортных перевозок, и это сравнение, увы, далеко не в пользу последнего. Как, впрочем, и уровень образования и медобслуживания.

Арзамасцева И.В.  5 октября 2011 21:27 К igarvel, Соединенные Штаты Америки 5 октября 2011 18:59

«Социализм никто порочить не собирался, он дискредитировал себя сам

Уважаемый Игорь! Социализм не мог дискредитировать себя, потому что его просто ещё нигде не было, в т.ч. и в СССР. В Советском Союзе был государственно-монополистический капитализм, курс на который был взят ещё в 1917 году. Разрешите напомнить Вам, что такое государственный капитализм.
«... государственно-монополистический капитализм есть полнейшая материальная подготовка социализма, есть преддверие его, есть та ступенька исторической лестницы, между которой (ступенькой) и ступенькой, называемой социализмом, никаких промежуточных ступеней нет». (Ленин В. И., ПСС, т. 34, с. 193)
В этом смысле «социализм есть не что иное, как государственно-капиталистическая монополия, обращенная на пользу всего народа и постольку переставшая быть капиталистической монополией ». (Там же, т.29, с.192).
В 1991 году СССР подошел к той ступеньке исторической лестницы, когда советская государственно-капиталистическая монополия должна была обратиться на службу всему народу, а не только на пользу КПСС как руководящей и направляющей силы. Но в последней момент КПСС подвернула голову и сделала шаг не вперед к социализму, а назад к простому капитализму, в котором она уже двадцать лет властвует под именем «Единая Россия». Победу одержали фурии узко партийного интереса.
Ведь ещё Маркс заметил, что "высокая англиканская церковь скорее простит нападки на 38 из 39 статей ее символа веры, чем на 1/39 ее денежного дохода. В наши дни сам атеизм представляет собой culpa levis [небольшой грех] по сравнению с критикой традиционных отношений собственности".
Так что не надо валить с больной головы КПСС на здоровую голову социализма. Социализм в России впереди, а не позади.

Темакономика

Арзамасцева И.В. 6 октября 2011 05:23 К Хандурин Леонид, Латвия 5 октября 2011 16:52

«И я не поддерживаю Вас в трактовке «значимости» ленд-лиза. Чтобы обсуждать сегодня влияние ленд-лиза, надо было тогда (1943 – 48 гг) жить и «употреблять» ленд-лизовые продукты. Пайковый комплект ленд-лизовый я и сегодня помню хорошо «на вкус». Хорошо «шли» консервы, «американская тушёнка», в том числе и на рынке, у спекулянтов. Если Вы считаете, что рыночные спекулянты спасли людей от голода, то это Ваше право, так как большая часть этого продукта прошла через рыночных спекулянтов».

Уважаемый Леонид! Как говорят в Одессе, я на Вас удивляюсь. Именно спекулянты, наживавшиеся на ленд-лизе, подтверждали его значимость для советских людей. Ведь спекулировать можно только тем, что пользуется повышенным спросом. В СССР спекулянты были не только во время войны, но и в мирное время. И наживались они, в основном, на спекуляции товарами импортного производства. Например, на спекуляции югославскими обувью и одеждой. Спекулировать обувью и одеждой отечественного производства не получалось, потому что подавляющая масса того и другого даже даром никому не была нужна. Импортная обувь отличалась от отечественной обуви, прежде всего, КАЧЕСТВОМ. Именно этим отличались и продукты, поставляемые по ленд-лизу. Качество продуктов определяется не только на вкус, но и на калорийность. Все продукты, поставляемые по ленд-лизу, были высококалорийными. Это свойство продуктов является важнейшим для утоления голода и сохранения жизни человека.
Что касается того, кто мне ближе по душе, то скажу без обиняков: мне по душе высокопрофессиональные специалисты, работающие на благо своего народа. Среди тех, кто сегодня претендует на управление страной и её экономикой, таких пока ещё не вижу, потому что для них своя рубашка ближе к телу. Если бы это было не так, то мы бы уже давно забыли такие слова, как «экономический кризис»,"олигархи", «коррупция», «криминал», «отток капитала», "безработица", «нищета» и "надо сваливать из этой страны".

Арзамасцева И.В. 6 октября 2011 05:44 К a77 5 октября 2011 14:16

«Если государство и способно приумножать свою собственность, то только одним способом - отнимая ее у других, у тех, кто создает ее своим трудом».

Собственность, созданную чужим трудом, способно отнимать только такое государство, которое выражает и защищает интересы господствующего класса. Если же государство представляет интересы всего общества, то оно может только помочь нарастить общенародное богатство путем рациональной организации общего труда и активным участием в этом труде наравне со всеми остальными гражданами. Сегодня в России есть все законные условия для создания именно ТАКОГО государства взамен государства-рэкетира, защищающего интересы только банкиров и крупного бизнеса.

vladimir.v, Москва 5 октября 2011 21:52

Уважаемое Большинство (4октября 2011.10.48), Вы размышляете о "Великом". Это для России хорошо. Но не надо всё мешать в одну кучу. Вы не согласны, что реформы Александра П были "Великими". Но ведь он отменой крепостного права изменил все экономические отношения России. И это факт, что Россия сделала из-за этого экономический рывок. Понятно, почему Вы не признаёте величия реформ Александра П: крестьяне остались в основном без земли. Но это уже другая тема. Вы призываете учиться на опыте СССР. Но основной итог реального опыта Союза - это его развал. Именно развал! И причина тому - отсутствие в советской экономике источников и движущих сил развития. Отсутствие производственных противоречий. Из-за этого Союз отстал от Запада в технике на основе научно-технической революции в разных отраслях на 10-20 лет.
Вы упоминаете о экономических реформах в нынешней России. Но их просто нет, всё течёт само по себе, через коррупцию. Коррупция - это сейчас в России - источник развития. Руководство страной это понимает, что видно по тем мерам, которые принимаются. Но самое главное в том, что Россия стоит на пороге великих реформ: применения метода управления конкуренцией. Основные принципы метода провозглашены в Послании Президента от 18.04.2002гедеральному собранию. И главное положение провозглашённого метода - "всепроникающая конкуренция". Метод управления конкуренцией имеет мощную "всепроникающую" антикоррупционную и антикризисную направленность. И вслед за Президентом надо сказать: "Вперёд, Россия" к применению метода управления конкуренцией, который ей позволит за 5-7 лет стать в ряды самых развитых стран мира. А затем и обогнать их. В разы вырастет народное благосостояние, и в 2017 году не будет никаких социальных потрясений: народ поддержит быстрое и справедливое развитие.

Арзамасцева И.В.  К vladimir.v, 5 октября 2011

«Метод управления конкуренцией имеет мощную "всепроникающую" антикоррупционную и антикризисную направленность».

Уважаемый vladimir! Блажен, кто верует, тепло ему на свете (с). Мне не повезло: я человек знающий, а не верующий, и поэтому мне очень холодно на этом свете.
Мечтать о росте благосостояния народа с помощью метода управления конкуренцией, могут только люди, которые не понимают, о чем идет речь. Конкуренция – это ВОЙНА за рынки сбыта.
Вот как капитализм выходил из Великой депрессии методом управляемой конкуренции: За три года кризиса 1929—1933 гг. в США было снесено 92 домны, в Англии — 72, в Германии — 28, во Франции — 10 домен. Тоннаж уничтоженных за эти годы морских судов составил более 6,5 млн регистровых т.
Разрушительное действие аграрного кризиса видно из следующих данных. В США с 1926 по 1937 г. более 2 млн ферм были принудительно проданы за долги. Доход от сельского хозяйства сократился с $6,8 млрд. в 1929 г. до $2,4 млрд. в 1932г. За это же время сбыт с/х машин и оборудования уменьшился с $458 млн. до $65 миллионов в год, или в 7 раз, потребление искусственных удобрений сократилось почти наполовину. Правительство США принимало все меры к сокращению с/х производства.
В 1933 г. было уничтожено путём перепашки 10,4 млн акров хлопковых посевов, закуплено и уничтожено 6,4 миллиона свиней, пшеница сжигалась в топках паровозов.
В Бразилии было уничтожено около 22 млн мешков кофе, в Дании — 117 тыс. голов скота.(Политическая экономия. М.ГИПЛ 1954)
А теперь подсчитайте, сколько заводов было остановлено и уничтожено в России и на всем постсоветском пространстве за период с 1993-2011 г.г. Сколько уничтожено совхозов и деревень.

Это все результаты использования методики управляемой конкуренции, за которую ратует Д.А.Медведев. Замечательно! Чтобы в России не было коррупции, надо уничтожить всю Россию! После этого ни коррупции, ни кризиса в ней, точно, не будет! Но и народа тоже.

mixa, Омская область 7 октября 2011 03:30
Экономика страны будет расти после того, когда власть поймет и сможет дать возможности и ресурсы среднему классу, которые есть только у узкого круга людей в нашей стране.

Арзамасцева И.В. 10 октября 2011 15:04 К mixa, Омская область 7 октября 2011 03:30
(опубликовано без купюры)
«Экономика страны будет расти после того, когда власть поймет и сможет дать возможности и ресурсы среднему классу, которые есть только у узкого круга людей в нашей стране».

Уважаемый mixa! Экономика России будет расти только в том случае, если слово «бизнес» будет вытравлено из сознания российских граждан. Добиться этого можно только одним единственным способом: каждому, кто произносит это слово, находясь на территории России, – отрезать язык. Только такое общественное бытие сможет определить адекватное общественное сознание и направить его в нужное русло.
То есть в русло процветания России, а не её разграбления.
Сегодня бизнес не развивает экономику России, а уничтожает и её, и её народ.

Тема: Финансовый кризис

igarvel, Соединенные Штаты Америки 7 октября 2011 22:25

Арзамасцева И.В.: «Социализм не мог дискредитировать себя, потому что его просто ещё нигде не было, в т.ч. и в СССР. В Советском Союзе был государственно-монополистический капитализм, курс на который был взят ещё в 1917 году

Уважаемая Ирина Валентиновна,
Как пелось в популярном советском шлягере, «ты как хочешь это назови». Однако капитализм подразумевает некоторую свободу предпринимательской деятельности и жажду наживы, Вы так не полагаете? Обладала ли подобными признаками экономическая система в СССР? Давайте рассмотрим.
Индивидуальная предпринимательская деятельность строжайще запрещена. Эксплуатация человека человеком заменена эксплуатацией человека государством. Присущее государственно-монополистическому капитализму единение силы капиталистических монополий с силой государства эфемерно по причине полного отсутствия капиталистических монополий как таковых. Ведь не считать же всерьез зажатые в рамках постоянно корректируемого производственного плана, спущенного Госпланом, с жестким выделением ресурсов Госснабом, хозрасчетные монстры предтечей капиталистических монополий? К величайшему сожалению, это все являлось порождением ленино-сталинского видения экономических отношений при социализме.
И вообще, о каком социализме можно вести речь? Если брать основоположников социализма Гегеля, Прудона и Сен-Симона, то их идеи социализма извращены Марксом и Энгельсом до неузнаваемости, потому как у истоков социалистической мысли всегда лежали гуманистические установки европейской культуры и поиск экономической справедливости, но никак не узколобый взгляд на прибавочную стоимость и упор на экономическую эксплуатацию.
Ссылки на поиски «ступеньки исторической лестницы, между которой (ступенькой) и ступенькой, называемой социализмом, никаких промежуточных ступеней нет» иначе чем метафизическими исканиями не назовешь.

PetrV, Санкт-Петербург 10 октября 2011 15:25
Арзамасцева И.В.
Igarvel и а77 не знают и не хотят знать, что такое социализм. Они этим гордятся и объяснять им что-либо бесполезно. А с Вами я согласен, социализм для России – будущее. Но пока общество до этого не доросло, бравирование неграмотностью берёт верх.

Тема: Экономика
Арзамасцева И.В. 11 октября 2011 22:30  К igarvel, Соединенные Штаты Америки 11 октября 2011 17:11

«Известный кинорежиссер Алексей Герман как-то верно заметил: “Мы несчастная страна. Во всех странах капиталисты строят капитализм. А коммунисты должны строить коммунизм. У нас же капитализм строят коммунисты”.

Уважаемый Игорь! Несчастье России в том, что капитализм в ней строят не коммунисты, а искусственно выведенные наемные биороботы, которые не знают ни что такое капитализм, ни что такое коммунизм, а поэтому и не понимают, в чем состоит разница между ними. Им по фигу, что строить, лишь бы зарплату вовремя платили и желательно на личный счет в швейцарском или другом зарубежном банке.

 

Арзамасцева И.В. 13 октября 2011 16:13 К igarvel, Соединенные Штаты Америки 12 октября 2011 19:10

К «ножам Буша» и «окорочкам» сегодня тоже можно по-разному относиться, но и они оказались неплохим подспорьем для голодающего населения после пресловутой «шоковой терапии».

Уважаемый Игорь! А может пресловутая «шоковая терапия» проводилась специально для того, чтобы «ножки Буша» оказались подспорьем для голодающего населения России? Как в известном советском мультфильме: «Гена, давай я понесу твои чемоданы, а ты понесешь меня».

Давайте всё-таки снимем розовые очки при оценке той или иной «бескорыстной помощи» в условиях глобального капитализма. Ведь ни для кого не секрет, что «ножки Буша», которые были археологической свежести, поставлялись в Россию в обмен на свежую валюту по принципу «на тебе, Боже, что мне не гоже». Ведь всем известно, что эти «ножки» производились в США промышленным способом преимущественно для бедных слоев населения. В СССР с этой же целью производилась ливерная колбаса по 50 коп. за кг, которую многие покупали для кошек и собак.

Ларчик с "ножками Буша", спасавшими Россию", просто открывается. К началу 80-х годов вместо обещанного коммунизма в СССР стали четко вырисовываться признаки очередной мировой Великой депрессии. Вот и понадобилась «шоковая терапия», чтобы уничтожить промышленное и с/х производство в СССР и организовать на территории, равной 1/6 всей земной суши, рынок сбыта залежалого неликвида из всех стран мира в обмен на российские невосполнимые источники энергии и природные богатства.

Ни для чего другого "шоковая терапия" не была нужна. Структурные перекосы в советской экономике можно было устранить, не ломая её хребет путем развала СССР.

Тема: Финансовый кризис

Арзамасцева И.В. 12 октября 2011 20:18 К Сибирь 11 октября 2011 23:28

«Как бы то ни было, но СССР пострадал в основном из-за некачественной логистики».

Ув. Сибирь! Не согласна с таким выводом, потому что экономист, а не футурист, т.е. не гадалка на кофейной гуще. СССР пострадал не из-за некачественной логистики (современная наука о рациональной организации производства и распределения), а из а неграмотного государственного планирования в принципе. Планирование в СССР велось от возможностей производителя, а нужно было вести его от потребностей конечного потребителя. Такое планирование можно вести только при наличии Государственной автоматизированной системы плановых расчетов (ГАСПР), связывающей плановые органы не только с производителями, но и с конечными потребителями в лице российских граждан.

Чтобы скачок в развитии технологий не привел к безработице, надо неуклонно сокращать установленную продолжительность рабочего дня, доводя её до 4 часов. Начинать надо с государственного плана производства гарантированного прожиточного минимума при обязательном участии в реализации этого плана всех дееспособных российских граждан.

Для этого совсем не надо ждать 2025 года. Начинать можно с января 2012 года.

Российским олигархам, спекулянтам и капиталистам тоже найдется место за всероссийским конвейером, созданным для производства гарантированного прожиточного минимума каждому российскому гражданину, включая олигархов, спекулянтов и капиталистов. Без трудового перевоспитания на таком конвейере они будут нужны только на том свете, а не на этом.


•  Сибирь 13 октября 2011 19:18

****Ув. Сибирь! Не согласна с таким выводом, потому что экономист, а не футурист, т.е. не гадалка на кофейной гуще. СССР пострадал не из-за некачественной логистики (современная наука о рациональной организации производства и распределения), а из-за неграмотного государственного планирования в принципе. Планирование в СССР велось от возможностей производителя, а нужно было вести его от потребностей конечного потребителя.****

Мы наблюдали "гениальность" экономистов СССР, разваливших экономику страны, мы наблюдаем "экономистов" капитализма, подаривших человечеству всемирный экономический кризис. Подумайте, стОит ли кичиться принадлежностью к ним. Футуристы, в отличие от узкомыслящих экономистов, опираясь на некоторые события-реперные точки, могут прогнозировать события будущего вплоть до мелочей. Именно они и задают цель и указывают путь развития общества.

Далее. Широкое определение логистики трактует ее как науку о планировании, управлении и контроле движения материальных, информационных и финансовых ресурсов в различных системах. С позиции менеджмента организации логистику можно рассматривать как стратегическое управление материальными потоками в процессе закупки, снабжения, перевозки, продажи, и хранения материалов, деталей и готового инвентаря (техники и проч.). Понятие включает в себя также управление соответствующими потоками информации, а также финансовыми потоками.(Википедия)

Логистика немыслима без учёта потребностей конечного потребителя, что очевидно.

Арзамасцева И.В.  14 октября 2011 17:10 К Сибирь 13 октября 2011 19:18

«Мы наблюдали "гениальность" экономистов СССР, разваливших экономику страны, мы наблюдаем "экономистов" капитализма, подаривших человечеству всемирный экономический кризис».

Уважаемый Сибирь! Гениальные экономисты создали СССР. Я отношусь к тем инженерам, которые участвовали в создании экономики СССР под управлением гениальных экономистов. Конкретно, в создании ЕЭС СССР, без которой функционирование советской экономики было бы невозможно.

Развалили СССР «гениальные» политики и финансисты, а не экономисты. Так что «кто виноват» больше обсуждать не стоит. Времени мало осталось. Поэтому лучше перейти к обсуждению вопроса «ЧТО ДЕЛАТЬ».

Сегодняшняя ситуация в мире такова, что развалом СССР и превращением его национальных осколков во всемирную барахолку уйти от очередного мирового капиталистического кризиса не удалось.

Поэтому вопрос выхода из него будет решаться переходом или к всемирному социализму, при котором капитал станет силой, управляемой всем обществом, или к всемирному фашизму с диктатурой национальных военных хунт для сохранения капитала в частных руках. Я склоняюсь к тому, что выбор падет на второй вариант выхода из мирового кризиса. И для этого есть очень веские основания, судя по тем событиям, которые разворачиваются на Ближнем Востоке и в Европе.

Для того, чтобы Россия не попала в тот капкан, который частный финансовый капитал готовит всему миру, она должна ВЫВЕСТИ из поля товарно-денежных отношений ВСЮ государственную собственность и организовать на её базе НЕТОВАРНОЕ отечественное производство, обеспечивающее гражданам России надежную экономическую и национальную безопасность.

КАК организовать такое производство, показывает тот алгоритм управления государственной собственностью, который я предложила на этом блоге ещё два года назад. Его легко найти в интернете по ключевым словам "Переход от управления лицами к управлению вещами". Ищите, смотрите и читайте.

 



Hosted by uCoz